Информация о сайте

Рубрикатор

Находится в разработке (да, мы не TUT.BY и не Хартия97 - мы не зарабатываем на этом деньги и гранты)...

«Независимые» СМИ очень любят апеллировать в сторону спецслужб, обвиняя последних во всех своих информационных косяках, а порою, и в своих продуманных вбросах.

Цель ясна и прозрачна – максимально скомпрометировать правоохранителей в глазах общественности, немало ни гнушаясь в методах, впрочем, и не забывая при этом о своих выгодах.

В этом смысле весьма показателен пример недавнего вброса осуществленного на Telegram-канале NEXTA и подхваченный сайтами «Наша Нива», «Еврорадио» и TUT.by.

Именно на этих трех ресурсах появилась информация о том, что NEXTA разместил, но был вынужден удалить рекламу букмекерской конторы Parimatch.

«Независимые» глубоко копать не стали. Увидев для себя заманчивые горизонты дискредитации, «независимые» СМИ безапелляционно преподнесли новость об удалении рекламы, как происки белорусских спецслужб в отношении независимых источников информации.

Однако если все же отнестись к этому вопросу серьезно и провести объективное и непредвзятое журналистское расследование, можно придти к выводу, что эта информация является фейком исполненным по сговору группы выгодополучателей. И на это, как минимум, указывают следующие факты:

- так называемая новость представляла собой однотипный текст, практически без редакторских изменений. Название букмекерской конторы Parimatch повторялось до 7 раз, а слово «реклама» - до 8! Все это, без сомнения, указывает на основного заказчика.

- вброс на трех вышеперечисленных ресурсах произошел практически одновременно, он был синхронен: в 15:30 – «Наша Нива», в 15:52 – «Еврорадио» и в 16:18 - TUT.by.

Обращает на себя внимание забавный, и даже курьезный факт: СМИ, разместившие статью раньше, ссылались на TUT.by, который, как можно видеть, разместил статью позже всех!

- обращает на себя внимание и очевидная манипуляция со скринами рекламы на Telegram-канале NEXTA. Так, на портале TUT.by в скрине сообщения об удаленной рекламе с 16 тысячами просмотров стоит время 13:45! Однако на сайте «Наша Нива» размещен вырезанный из контекста скрин самого рекламного объявления, сделанный якобы в 13:46! При этом у сообщения всего 1 просмотр! Не правда ли, невероятная журналистская удача НН – при 140 тысячах подписчиков за сотые доли секунды не только первыми прочитать рекламу, но и первыми ее заскринить! Спрашивается, зачем? Подобные манипуляции указывают на самом деле указывают на то, что скрин был сделан пост-фактум самим автором Telegram-канала и передан в СМИ для размещения.

- и последнее: удивляет игнорирование «новости» другими СМИ, даже телеканалом «Белсат».


Какие из этого можно сделать выводы?

- «новостной» фейк имел несколько выгодополучателей: букмекерская контора Parimatch (как заказчик вброса) получила широкую рекламу трех интернет-площадок, среди которых флагман TUT.by;

- все три интернет площадки, несомненно, получили за проделанную работу рекламные деньги;

- ну, а Telegram-канал NEXTA, получил статус «жертвы политических репрессий», моральную поддержку подписчиков и, конечно же, причитающуюся ему долю рекламных денег как участник вброса.


Так что это было?

Распространение этого фейка стало удачным маркетинговым ходом, поскольку авторам и исполнителям оного удалось «продать» коммерческую информацию под избитым «независимыми» лейблом «жертва режима».

Комментаторы к статьям либо приняли информацию за чистую монету в качестве «происков спецслужб», либо посчитали это пиаром Telegram-канала. Но никто не заподозрил откровенную «джинсу» в пользу букмекерской конторы!