Статистика
Сайты беларуси Rating All.BY
Введите ваш email

Подписка на RSS  Подписаться на RSS-ленту

Анонсы Кольца
Комментарии

О Дорофееве и белорусском кино

    Просматривая ссылки на мои статьи в Интернете, я обнаружил интересное о(б)суждение http://klizardin.livejournal.com/348487.html моей статьи о Дорофееве http://stas-allov.livejournal.com/165425.html. Данное обсуждение привело меня к мысли, что нужно подробнее остановиться на той передаче Дорофеева, поскольку некоторые не понимают определенных моментов.

    То, что не все читатели поняли:

    ‘Запомнился случай, когда ведущий спросил, окупился ли хоть один белорусский фильм в белорусском прокате. Когда ему стали отвечать, что вообще, чтобы фильм окупился только в Беларуси, нужны годы проката – поскольку Беларусь намного меньше, например, России, как по территории, так по населению, и по деньгам. Ведущий же, не давая договорить, грубо оборвал говорящего, и заявил, как вынося приговор – значит не один фильм не окупился (подразумевая, что они, дескать, плохие). Когда ему стали называть примеры фильмов, которые окупились вообще в прокате (имелся в виду совокупный прокат (включая Россию)), он опять начал обрывать выступающих.’

    Оказалось, что не все понимают, что никакой обычный (не малобюджетный, сделанный ‘на коленке’) фильм не может окупиться только за счет белорусского проката. Просто страна небольшая, потенциальных зрителей для этого не так уж и много.

    Доказательство вышеприведенного тезиса:

    Бюджет фильма ‘Брестская крепость’ – 225+28млн рос. руб. В долларах = 253/28 = 9 млн долларов. Бюджет фильма ‘Аватар’ – 237 млн $.

    Я не нашел, сколько собрал фильм Аватар, и сколько собрала Брестская крепость конкретно в белорусском прокате, но из ссылки получается, что безусловно успешный фильм ‘Аватар’ собрал в прокате в Беларуси за прошлый год 2,7 млн.$ (если считать билеты по 20 тыс. бел. руб, а доллар – по 3000 бел. руб.). Возьмем для надежности 3млн$. Теперь учтем, что процент, отчисляемый правообладателям от суммы билета – 50, максимум 60. Получается, что создатели фильма ‘Аватар’ получили от зрителей Беларуси максимум 1,8 млн$.

    Т.е. самый прибыльный фильм в Беларуси ‘Аватар’ окупил себя менее, чем на 1 процент. А если сравнить с, наверно, самым популярным фильмом, сделанным в Беларуси – ‘Брестская крепость’, то даже выручки ‘аватара’ хватило бы возместить в белорусском прокате только 20% его бюджета.

    Белорусской выручки Аватара хватило бы только на безубыточный выход малобюджетного ‘бульбахорора’ ‘Масакра’. И то, ‘впритык’, и если пересчитывать 5,5 млрд. бел. руб. по курсу 3000.

    Средний бюджет художественного фильма в 1986 году – $17,5 миллиона; в 1996 году – $39,8 миллиона . Средний маркетинговый бюджет фильма в 1986 году – $6,7 миллиона; в 1996 году – $19,8 миллиона.

    http://zn.ua/articles/10423

    средний бюджет фильма, который составляет примерно $65. Напомним, что студии тратят также примерно $35 млн на рекламу. Разумеется, дорогие в производстве игры также встречаются. Например, по данным Los Angeles Times, разработка Call of Duty: Modern Warfare 2 обошлась в $40-50, а реклама стоила $200 млн.
    http://stfw.ru/page.php?id=13136

    На первый взгляд кажется, что есть примеры получения сверхдоходов на малобюджетных картинах. Таких случаев немного, и помнят их на зубок. Дебют Роберта Родригеса ‘Музыкант’ был снят за 7 тысяч долларов. В кинотеатрах собрал 2 миллиона долларов. Проект ‘Ведьма из Блэр: курсовая с того света’ обошелся его создателям в 60 тысяч долларов, а заработал в мировом прокате 240 миллионов. Производственный бюджет ‘Моей большой греческой свадьбы’ — 5 миллионов долларов, кассовый сбор в мире — 369 миллионов. В ‘Страсти Христовы’ Мел Гибсон вложил 30 миллионов, а собрал 612 миллионов долларов.

    Однако сумасшедшая эффективность вложений в эти проекты нередко только кажущаяся. Возьмем того же как бы бесплатного ‘Музыканта’. Когда Columbia Pictures откупила права у Родригеса, фильм следовало отмыть до блеска и приодеть. Снят он был на видео, и пришлось потратить 200 тысяч, чтобы перевести его на пленку, сделать ремастеринг звука — ну, в общем, все, что входит в постпродакшн. И еще пару миллионов Columbia потратила на рекламу и печать кинокопий. Таким образом, два миллиона кассовых сборов дали возможность лишь выйти в ноль.
    http://www.film.ru/article.asp?id=4715

    Вы по-прежнему не понимаете, что нормальный фильм нельзя окупить только белорусским прокатом?

    Вы по-прежнему не понимаете, что Дорофеев, сознательно, или нет, но, утрируя, требовал, чтобы ему доставили луну с неба? Требовал заранее невозможного, при этом затыкая рты тем, кто начинал ему и зрителям это объяснять. А затыкать рот, как он делал, когда ему пытались это объяснить – по меньшей мере хамство, дополнительно неуместное на одном из главных телеканалов страны.

    В конце приведу еще одну цитату из той моей статьи:

    ‘Через день после очернительной передачи про белорусское кино, утром 7 апреля 2010 года, в утреннем эфире ОНТ, в передаче ‘Наше утро’ была длительная откровенная реклама западных фильмов, которые как раз либо уже на этой неделе идут в прокате, либо появятся на следующих (по крайней мере о том, что один из фильмов на этой неделе идет в кинотеатрах Беларуси – было объявлено точно).

    !Акцентирую внимание, что реклама западных фильмов была не рекламной заставке, а в самой передаче! Дополнительно интересно, что аналогичной рекламы белорусских фильмов не было!
    А кроме того, забавно, что ‘директор дирекции утреннего вещания’ ОНТ – всё тот же Дорофеев Сергей Олегович, тот самый ведущий ток-шоу ‘Выбор’, который за пару дней до того яростно очернял белорусские фильмы за то, что они иногда не окупаются в прокате.

    Хотелось бы порекомендовать правоохранительным органам проверить, не получил ли Дорофеев себе лично в карман деньги за рекламирование в утреннем эфире ОНТ 7 апреля 2010 года ряда западных фильмов…’

    Дорофеев уже не работает на ОНТ, и это правильно! Но надо быть начеку и не допускать до госканалов ему подобных и впредь.


    Стас Аллов
    12.05.2011